Международный форум театрального искусства «ТЕАРТ»
организаторы:
при поддержке:
Центр визуальных и исполнительских искусств
«Aрт Корпорейшн» :
220030, г. Минск, улица Интернациональная, 21
+ 375 44 490 48 99 (билеты/tickets) + 375 17 392 29 54 + 375 17 395 30 20

Новости

11 октября 2018
Ким Чжэ Док: «Даркнесс Пумба — шаг навстречу в зрителю»

30 сентября в рамках Международного форума театрального искусства ТЕАРТ прошла постановка корейского театра современного танца «Даркнесс Пумба», которая была очень хорошо принята минскими зрителями. Бурные аплодисменты не утихали необыкновенно долго. «Даркнесс Пумба» — уникальный театральный эксперимент, в котором традиционная корейская музыка сочетается с современным танцем, игрой света, чарующими блюзовыми мотивами и бешеной энергетикой рока. Режиссёр спектакля Ким Чжэ Док — настоящий театральный новатор, лауреат многочисленных наград различных театральных фестивалей, как в Корее, так и за её пределами. Перед спектаклем Ким Чжэ Док поделился с нами мнением о Беларуси, рассказал о своем творчестве и планах на будущее.

Вы впервые в Минске и вообще в Беларуси. Поделитесь, пожалуйста, своим первым впечатлением.

Мне кажется, Беларусь — спокойная и комфортная для жизни страна. И она достаточно большая, намного больше Южной Кореи. Первое, что бросилось мне в глаза, — то, как далеко находятся здания друг от друга. Конечно, этим Минск очень сильно отличается от Сеула. Мне очень нравится архитектура города. Советские здания гармонично вписываются в современный город. Создаётся ощущение, что всё на своем месте.

До приезда мне казалось, что Беларусь очень похожа на Россию, но это оказалось не так. Во всём проявляется своя особая манера. По сравнению с Москвой, где мы недавно выступали в рамках Чеховского театрального фестиваля, Минск более чистый и уютный.

У вас большой фестивальный опыт. Что вы думаете о Международном форуме театрального искусства ТЕАРТ в Минске?

  1. Мы были очень рады приглашению на ТЕАРТ. Нас отлично здесь приняли. Все люди очень приветливы и добры.

Нам сразу же понравилось оригинальное оформление афиш и программы фестиваля. Работа дизайнера на высоком уровне. Это очень важно, так как сразу многое говорит о фестивале, не только привлекает зрителей, но и вдохновляет нас — участников.

Не трудно ли зрителю понять ваш спектакль без знания языка и корейских реалий?

Корейские мотивы прослеживаются во всём моем творчестве. И это очень важно для меня. В «Даркнесс Пумбе» акцент делается на язык тела и музыкальный ритм, которые не нуждаются в переводе. Мне кажется, спектакль может быть принят любым зрителем, открытым для современного искусства. Реакция же во многом зависит от культурных особенностей. Очень бурной она была в Бразилии, Аргентине. Хорошо был принят спектакль в Москве. Надеемся, что так будет и в Минске.

В «Даркнесс Пумбе» на зрителя одинаково сильно воздействуют и невероятная динамика движений, и мощь голоса. Что первично для вас: хореография или вокал?

Определенно, хореография — наиболее важная составляющая. Я использую в своих постановках вокал, живой звук, потому что запись слишком неестественна. Это лишь ещё одна одна возможность быть ближе к зрителю.

Что, по вашему мнению, важнее в искусстве: совершенная техника или идея?

Идея. Техника уже сформирована. Она идеальна. Идея — это энергия, постоянное развитие, за ней будущее. Техника лишь является нужным обрамлением, что несомненно тоже важно, но без идеи просто невозможно.

Театр присутствует в жизни далеко не каждого беларуса. Насколько развита в Корее театральная культура?

К сожалению, большинство корейцев пока что не принимает современный театр. Наша аудитория — это, в основном, люди, связанные с культурой. Обычный человек куда с большим желанием повеселится на K-pop концерте. И я это понимаю. Современный танец может быть слишком абстрактным и трудным для понимания. «Даркнесс Пумба» с элементами рок-музыки и блюзовыми мотивами — шаг навстречу в зрителю. Мы бы очень хотели расширить свою аудиторию в Корее. И у нас уже есть определенные планы на этот счет. В следующем марте на фестивале в Сеуле мы будем показывать «Даркнесс Пумбу» на протяжении целого месяца. Никто еще подобного не делал. Это своеобразный вызов для нас.

С премьерного 2006 года «Даркнесс Пумбу» увидели во многих странах. Где ещё вы бы хотели выступить?

Очень хотелось бы побывать в странах Северной Европы. В ближайших планах — Эстония. Я многое слышал об этой стране от моего друга режиссера и у нас уже есть идеи для сотрудничества. Было бы здорово когда-нибудь показать свой спектакль в Нью-Йорке. Я уже бывал там, но выступать — это совсем другое.

Хотели ли бы вернуться в Беларусь? С какой постановкой?

Я бы хотел, чтобы белорусские зрители увидели спектакль Велосити, премьера которого состоялась в 2016 году. В отличие от «Даркнесс Пумбы», выделяющего смешением жанров, эта постановка более однородна. Все внимание зрителя сосредотачивается именно на танце. Я хочу показать, что красоты движения человеческого тела может быть достаточно, чтобы очаровать зрителя. Мы уже представили его в некоторых странах и он оказался довольно успешен.

Подготовили: Антон Кочетов и Кристина Гриц

Фото спектакля: Алексей Пивоварчик

http://www.dewpoint.by